Администрация Россошанского сельского поселения
Россошанское сельское поселение Репьёвского муниципального района Воронежской области

Новости и репортажи

ЖКХ 25 октября, 11:07

Приложение № 1 к приказу ФГУП «ФЭО» от 27.09.2024 № 214-1/671-П ТИПОВЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и учету мест сбора и накопления отходов I и II классов опасности от физических лиц Настоящие типовые методические рекомендации по организации и учету мест сбора и накопления отходов I и II классов опасности от физических лиц (далее – типовые методические рекомендации) подготовлены в связи со вступлением в законную силу с 01.09.2024 изменений в пункт 6 статьи 14.3 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Типовые методические рекомендации подготовлены в целях обеспечения учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, а также предназначены для оказания методической поддержки поставщиков информации во ФГИС ОПВК. Типовые методические рекомендации могут применяться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, при осуществлении деятельность по накоплению, сбору отходов I и II классов опасности, принятых от физических лиц. Термины и определения, используемые в типовых методических рекомендациях, соответствуют Федеральному закону от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ). 1. Общие положения 1.1. Настоящие типовые методические рекомендации разъясняют процесс обращения с отходами I и II классов опасности, полученных от физических лиц, а также устанавливают рекомендуемый к применению порядок организации мест накопления и сбора отходов I и II классов опасности, принятых от физических лиц. 1.2. Типовые методические рекомендации разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья человека в целях предотвращения вредного воздействия чрезвычайно опасных и высокоопасных отходов на окружающую среду и здоровье человека. 1.3. Для целей настоящих типовых методических рекомендаций под отходами I и II классов опасности, принятых от физических лиц (далее – ОПВК), понимаются отнесенные по степени негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов чрезвычайно опасные и высокоопасные отходы, полученные от физических лиц, в том числе жителей многоквартирных домов, жителей домовладений, обращение с которыми подлежит специальному учету и контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.4. Лицам, участвующие в организации деятельности по сбору (приему) ОПВК от физических лиц, не могут осуществлять действия, влекущие за собой нарушения прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. 2. Основные условия обращения с ОПВК, образованными у физических лиц 2.1. ОПВК, образуемые физическими лицами, передаются ими с целью накопления и последующей передачи ОПВК на обработку, утилизацию или обезвреживание в пункты временного накопления отходов, мобильные пункты, индивидуальные контейнеры и иные специально оборудованные емкости (далее – места накопления ОПВК), организованные лицами, указанными в пункте 2.2. типовых методических рекомендаций. 2.2. Организация деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности, полученных от физических лиц, осуществляется: 2.2.1. органами управления многоквартирными домами; 2.2.2. органами местного самоуправления и привлекаемыми по поручению органов местного самоуправления подрядными организациями, которые самостоятельно обеспечивают организацию мест накопления ОПВК, образованных у физических лиц; 2.2.3. индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими деятельность по накоплению, сбору ОПВК, образованных у физических лиц. 2.3. Органы местного самоуправления городских поселений, городских округов и муниципальных районов Российской Федерации участвуют в организации деятельности по обращению с ОПВК от физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. 2.4. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по накоплению и сбору ОПВК, организуют обращение с такими отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов утилизации, обезвреживания и (или) размещения ОПВК. 2.5. При отсутствии у лиц, указанных в пункте 2.2 типовых методических рекомендаций, объектов утилизации, обезвреживания и (или) размещения ОПВК, они передают такие отходы федеральному оператору по обращению с отходами I и II классов опасности (далее – федеральный оператор), или индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ОПВК, на законных основаниях (имеют лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в отношении соответствующих видов работ с отходами I и II классов опасности). 3. Рекомендуемый порядок организации мест накопления ОПВК, полученных от физических лиц 3.1. Места накопления ОПВК должны соответствовать требованиям, установленным законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3.2. Контейнеры (емкости) должны быть изготовлены из материалов, устойчивых к воздействию кислот, щелочей и иных опасных веществ, а также исключать попадание в накапливаемые ОПВК атмосферных осадков и извлечение таких отходов лицами, не являющимися собственниками, владельцами специализированного контейнера (емкости), в том числе детьми, а также животных и птиц. 3.3. Накопление отходов должно осуществляться путем их раздельного складирования по видам и группам однородных отходов (раздельное накопление). Не допускается складирование в одну емкость ртутных ламп, аккумуляторных батарей, ртутных градусников, аккумуляторных батарей транспортных средств и т.п. 3.4. Не допускается складирование ОПВК в контейнеры, предназначенные для накопления твердых коммунальных отходов, бункеры для крупногабаритных отходов, придомовые и уличные урны. 3.5. Лицам, организующим места накопления ОПВК, рекомендуется следить за исправным состоянием, наполнением контейнера (емкости) и не допускать перенакопления ОПВК. 3.6. Контейнер (емкость) для накопления ОПВК должен содержать информацию о видах ОПВК, подлежащих накоплению в соответствующем контейнере. При установке контейнера (емкости), имеющего несколько секций для разных видов ОПВК, каждая секция должна иметь идентифицирующую информацию о виде ОПВК, накапливаемом в ней. 3.7. Лицам, организующим места накопления ОПВК, рекомендуются разработать и разместить в местах накопления ОПВК памятки для физических лиц о порядке обращения с ОПВК, а также информацию об опасности ОПВК для окружающей среды, жизни и здоровья человека. 3.8. Органам управления многоквартирными домами и органам местного самоуправления рекомендовано проводить работу по информированию физических лиц о местах накопления ОПВК, в том числе, на официальных сайтах, стендах, официальных аккаунтах в социальных сетях. 4. Учет и паспортизация ОПВК, полученных от физических лиц 4.1. В силу требований законодательства об отходах производства и потребления юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести учет, в том числе переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов, в порядке, утвержденном приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028. 4.2. Лица, указанные в пункте 2.2. настоящих типовых методических рекомендаций, организующие места накопления ОПВК, образующихся у физических лиц, выступают в качестве отходообразователей, и обязаны вести в установленном порядке журнал учета отходов и паспортизировать ОПВК. 4.3. Для отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов (утв. приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, далее – ФККО), паспорт отходов составляется по типовой форме паспорта отходов I - IV классов опасности, согласно приложению № 2 к порядку паспортизации, утвержденному приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1026 и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по накоплению ОПВК от физических лиц. 4.4. Передача ОПВК на транспортирование возможна только при наличии паспорта отхода I – IV классов опасности. 5. Порядок представления информации в федеральную государственную информационную систему учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности 5.1. Законом № 89-ФЗ с 01.09.2024 для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих деятельность по накоплению, сбору ОПВК, принятых от физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ОПВК, полученных от индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих деятельность по накоплению, сбору ОПВК, принятых от физических лиц, установлена обязанность по представлению полной, достоверной, актуальной информации и своевременности ее размещения в федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (далее – ФГИС ОПВК) – https://gisopvk.ru. 5.2. Для работы во ФГИС ОПВК лицам, указанным в пункте 2.2. типовых методических рекомендаций, необходимо пройти регистрацию с представлением информации, предусмотренной пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 № 1346 «Об утверждении Положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности» по разделам «Мои данные», «Мои места накопления», «Журнал образования ОПВК». 5.3. При регистрации места накопления ОПВК во ФГИС ОПВК необходимо приложить скан-копии паспортов отходов I-IV классов опасности и проставить отметку «МНО для сбора ОПВК от физических лиц». 5.4. После регистрации места накопления отходов, внесенные сведения (адрес, время работы, код ФККО и наименование отхода) по данному месту накопления отходов интегрируются на Публичную карту пунктов приема отходов от физических лиц https://gisopvk.ru/openmap. Данный пункт приема отхода от физических лиц становится общедоступным. 5.5. Информация о количестве и видах, принятых ОПВК, отражается в разделе «Журнал образования ОПВК». 5.6. Передача ОПВК индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ОПВК, принятых от физических лиц, осуществляется через раздел «Журнал образования ОПВК» и отражается в разделе «Передача ОПВК». 5.7. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности, принятых от физических лиц, также должны быть зарегистрированы во ФГИС ОПВК. 5.8. Передача ОПВК федеральному оператору лицами, указанными в пункте 2.2. типовых методических рекомендаций, осуществляется после заключения во ФГИС ОПВК договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2019 № 1363. 5.9. За нарушение порядка представления информации во ФГИС ОПВК либо порядка ее размещения установлена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 5.10. На официальном портале федерального оператора https://fgisopvk.ru/ размещены инструкции по регистрации и работе во ФГИС ОПВК, методические материалы по вопросам обращения с отходами I и II классов опасности и иным вопросам взаимодействия с федеральным оператором при организации надлежащего обращения с чрезвычайно опасными и высокоопасными отходами. 6. Правовые основы организации обращения с ОПВК, принятых от физических лиц 6.1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ; 6.2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ; 6.3. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ; 6.4. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» от 21.07.2020 № 474; 6.5. Постановление Правительства РФ от 18.10.2019 № 1346 (ред. от 13.04.2024) «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности»; 6.6. Постановление Правительства РФ от 24.10.2019 № 1363 (ред. от 24.03.2023) «Об утверждении формы типового договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности»; 6.7. Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде»; 6.8. Приказ Минприроды России от 08.12.2020 № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности»; 6.9. Приказ Минприроды России от 11.06.2021 № 399 (ред. от 04.04.2023) «Об утверждении требований при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности»; 6.10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 (ред. от 14.02.2022) «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (вместе с «СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...»).
ЖКХ 26 июня, 14:46

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ И МЕСТАХ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ"
ЖКХ 26 июня, 14:40

ППК "Российский экологический оператор"
ЖКХ 31 мая, 10:51

В Воронежской области оцифровано почти 92% землеустроительных документов В регионе в электронный вид переведено более 230 тысяч материалов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ), что составляет 92% от общего количества. Всего в архивах регионального фонда находится около 252 тысяч документов. Их оцифровка обеспечивает быстрый доступ к информации и ее оперативную обработку. К документам фонда в различных ситуациях обращаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, кадастровые инженеры, правообладатели земельных участков, органы государственной власти и местного самоуправления, председатели садоводческих некоммерческих объединений, судебные и правоохранительные органы. Эти документы содержат исходные данные для проведения кадастровых работ и с их помощью можно подтвердить факт существования земельных участков в определенных границах на момент его формирования. Также материалы ГФДЗ часто запрашивают при возникновении судебных споров о прохождении границ земельных участков. «Упрощение процедур получения государственных услуг, скорость и удобство их предоставления зависит от качества и доступности данных ГФДЗ. Обработка запросов по объектам, имеющим электронные образы, занимает меньше времени, а с бумажным вариантом время обработки увеличивается в разы», - отметила директор филиала публично-правовой компании «Роскадастр» по Воронежской области Ольга Фефелова. «Мы видим, что благодаря реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных» и переводу документов в электронный вид, с 1 апреля уже сокращен срок предоставления материалов из ГФДЗ до двух дней вместо положенных по закону – трех. С 1 октября текущего года информацию предоставят в течение одного дня. Благодаря цифровому архиву, заявители смогут быстрее получить качественные государственные услуги в комфортных для себя условиях», - отметила руководитель Управления Росреестра по Воронежской области Елена Перегудова. Получить документы из ГФДЗ можно любым удобным способом, но более 90% заявителей с начала года заказали их через портал госуслуг. При запросе через портал госуслуг заявителю в личный кабинет направляется ссылка для скачивания электронного документа, при этом материалы будут заверены электронной подписью специалиста регионального Роскадастра. Скачать документ из ГФДЗ можно в течение двух недель. Запросить сведения из ГФДЗ также можно при личном обращении в региональный Роскадастр по адресу: г. Воронеж, ул. Солнечная, д. 12 б, каб. 204 либо почтовым отправлением на адрес: 394077, г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, 2 или по адресу электронной почты: filial@36.kadastr.ru. Но в этих случаях запрос должен быть составлен по форме и соответствовать требованиям приказа Росреестра от 14.02.2023 № П/0036. Получить консультацию по предоставлению сведений из ГФДЗ можно по телефону: 8 (473) 327-18-99 (добавочный 2022 и 2460). Контакты для СМИ: Пресс-служба филиала ППК «Роскадастр» по Воронежской области 8 (473) 327-18-92 (доб. 2429 или 2326) press@36.kadastr.ru https://kadastr.ru/ 394077, г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д.2
ЖКХ 31 мая, 10:49

Все территориальные зоны Воронежской области, установленные ПЗЗ, внесены в ЕГРН Областной Роскадастр завершил на 100% план-график по внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) территориальных зон региона, утвержденных Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ). Всего в Воронежской области их количество составило 11 308. Для каждой территориальной зоны установлены границы и определенный градостроительный регламент, который определяет основу правового режима: виды разрешенного использования участков и объектов капитального строительства, предельные минимальные и максимальные размеры и предельные параметры разрешенного строительства, а также ограничения использования участков и объектов капитального строительства. Все эти характеристики утверждаются ПЗЗ для каждого муниципального образования. В результате градостроительного зонирования выделяют жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. «Внесение в ЕГРН сведений о границах территориальных зон положительно повлияет на процедуру предоставления земельных участков гражданам, постановку на кадастровый учет и регистрацию прав объектов недвижимости, – отметила директор филиала публично-правовой компании «Роскадастр» по Воронежской области Ольга Фефелова. – Кроме того, внесение в ЕГРН территориальных зон на 100%, позволило нам еще на шаг приблизиться к реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных (НСПД)». «НСПД» — это масштабный проект, по которому в регионе ведется активная работа. Единая цифровая платформа позволит объединить и структурировать все пространственные данные в сфере земли и недвижимости, а также обеспечит доступ к этим данным для граждан, бизнеса и органов власти. В рамках ее реализации мероприятия по наполнению ЕГРН являются очень важными, в том числе по внесению территориальных зон», - рассказала руководитель Управления Росреестра по Воронежской области Елена Перегудова. Получить общедоступные сведения о границах территориальных зон можно с помощью выписки из ЕГРН или сервиса Росреестра «Публичная кадастровая карта», подключив на вкладке «Слои» элементы «Территориальные зоны. Также информация о территориальных зонах доступна на портале НСПД. Контакты для СМИ: Пресс-служба филиала ППК «Роскадастр» по Воронежской области 8 (473) 327-18-92 (доб. 2429 или 2326) press@36.kadastr.ru https://kadastr.ru/ 394077, г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д.2
ЖКХ 27 мая, 08:26

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ Уважаемые жители Россошанского сельского поселения! «31» мая 2024 года в период с 08 часов 00 минут по 12 часов 00 минут (продолжительностью 4 часа) в целях решение вопроса местного значения Россошанского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области: благоустройство территории Россошанского сельского поселения (очистка побережья реки «Потудань», х. Дружба) - уборка мусора по побережью реки «Потудань» х. Дружба. Совершеннолетние и трудоспособные жители сельского поселения, желающие принять участие в работах по благоустройству территории Россошанского сельского поселения, могут подать заявки на участие социально значимых работах по адресу: с. Россошь ул. Центральная д.31. Заявки принимаются с 07.08.2023 до 10.08.2023 года (с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут). Лицо ответственное за организацию и проведения социально значимых работ: Панарина Нелли Хачиковна. Телефон для справок: 8(47374)34-2-42.
ЖКХ 27 мая, 08:24

Информационное сообщение по итогу проведения социально значимых работ «24» мая 2024 года в рамках благоустройства территории Россошанского сельского поселения были проведены социально значимые работы. В социально значимых работах приняли участие 31 человек. Силами участников социально значимых работ был убран мусор по побережью реки «Потудань», вдоль пляжа села Россошь и облагорожена территория пляжа с. Россошь. Организаторы субботников обеспечили участников социально значимых работ необходимым инвентарём, транспортом. В рамках работ собрано более 1 т мусора, очищено более 1 тыс. кв. метров территории, задействовано 1 единица техники. Администрация Россошанского сельского поселения выражает благодарность всем участникам социально значимых работ и надеется на их дальнейшее сотрудничество.
ЖКХ 20 мая, 08:03

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ Уважаемые жители Россошанского сельского поселения! «24» мая 2024 года в период с 13 часов 00 минут по 17 часов 00 минут (продолжительностью 4 часа) в целях решение вопроса местного значения Россошанского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области: благоустройство территории Россошанского сельского поселения (очистка побережья реки «Потудань», пляжа с. Россошь); - уборка мусора по побережью реки «Потудань» вдоль пляжа с. Россошь - покраска беседок, скамеек, спортивного оборудования на пляже с. Россошь - скашивание сорной растительности на пляже с. Россошь. Совершеннолетние и трудоспособные жители сельского поселения, желающие принять участие в работах по благоустройству территории Россошанского сельского поселения, могут подать заявки на участие социально значимых работах по адресу: с. Россошь ул. Центральная д.31. Заявки принимаются с 03.11.2023 до 07.11.2023 года (с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут). Лицо ответственное за организацию и проведения социально значимых работ: Панарина Нелли Хачиковна. Телефон для справок: 8(47374)34-2-42.
ЖКХ 14 мая, 15:48

«Анализ ситуации управления отходами в Российской Федерации. Лучшие региональные практики»
ЖКХ 27 апреля, 10:42

Информационное сообщение по итогу проведения социально значимых работ «26» апреля 2024 года в рамках благоустройства территории Россошанского сельского поселения были проведены социально значимые работы. В социально значимых работах приняли участие 24 человека. Силами участников социально значимых работ убрали территории сквера в с. Одинцовка; убрали мусор сорную растительность на территории сквера с. Одинцовка; покрасили изгородь в сквере «ОАЗИС» с. Одинцовка; убрали мусор, скошенную траву на общественном кладбище с. Одинцовка Организаторы субботников обеспечили участников социально значимых работ необходимым инвентарём, транспортом. В рамках работ собрано более 0,3 т мусора, очищено более 1 тыс. кв. метров территории. Администрация Россошанского сельского поселения выражает благодарность всем участникам социально значимых работ и надеется на их дальнейшее сотрудничество.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie